Студенческие визы: глобальная проблема
Language Travel Magazine: глобальная проблема студенческих виз
Наряду со стоимостью обучения и обменными курсами валют, необходимость получения студенческой визы и связанные с этим проблемы зачастую определяют выбор студентом страны обучения. Автор статьи, Jane Vernon Smith, исследует, насколько успешная работа языковых школ зависит от иммиграционной политики властей
Проблемы, связанные с получением студенческих виз, являются постоянным раздражающим фактором для всех, связанных с индустрией обучения, и последние 12 месяцев не были исключением. Самой частой причиной возникновения проблем является отсутствие информации. В Японии, к примеру, Нобува Кита (Nobuya Kita) из компании Overseas Study Information Room заявляет, что его раздражает тот факт, что «мы не можем спланировать заранее, сколько времени пройдет до момента выдачи студенческой визы в США.
Пол Кларк (Paul Clark) из английской языковой школы Geos English Academy, (Брайтон, Англия), возмущен двумя недавними случаями отказа в выдаче студенческих виз под явно надуманными предлогами. Студенту из Иордании, владевшему английским на уровне pre-intermediate, было заявлено: «Ваш английский язык слишком хорош», а корейскому студенту отказали в студенческой визе на том основании, что он «может выучить английский гораздо дешевле у себя на родине».
Подобная непоследовательность при рассмотрении заявлений на выдачу визы характерна и для Мальты. Здесь, несмотря на то, что в целом процент успешной выдачи студенческих виз очень высок, по данным президента ассоциации Feltom Джона Димеча (John Dimech), ассоциация была вынуждена потребовать установить четкие критерии для аппликантов, поскольку в ряде случаев проводилась непоследовательная политика, особенно при продлении виз. В момент написания статьи готовились изменения в политике выдачи студенческих виз на Мальте, хотя подробности пока неизвестны.
Ситуация в Новой Зеландии не менее непоследовательна, как считает Клив Браун (Cleve Brown), директор расположенной в Окленде школы Worldwide School of English. «С одной стороны, правительство заявляет, что Новой Зеландии нужны квалифицированные мигранты, и что обучение в Новой Зеландии добавляет значительное количество баллов для тех, кто планирует остаться и подать заявление на иммиграцию. Однако, с другой стороны, заявления на выдачу визы отклоняются на том основании, что чиновники в посольствах полагают, что у аппликанта нет достаточных причин возвращаться на родину после окончания обучения».
Еще одну причину для беспокойства мистер Браун видит в существовании жестких «стандартов» для аппликантов из некоторых стран, особенно из Юго-Восточной Азии и Восточной Европы. К примеру, студента, отправляющегося на шестимесячный курс подготовки к поступлению в университет, считают «соответствующим стандарту», и его заявление рассматривается благосклонно. Однако если он собирается на короткий курс или на слишком длительный курс изучения английского языка, он «не соответствует стандарту», и это означает, что для получения студенческой визы студент должен предоставить доказательства наличия «огромных» денежных ресурсов, как заявляет мистер Браун.
Хотя в официальной иммиграционной политике Новой Зеландии не произошло никаких изменений, мистер Браун указал на явное ужесточение интерпретации существующих правил. Подобная ситуация характерна, по некоторым сведениям, и для Германии, Испании и Канады. Салли Томпсон (Sally Thompson), директор Worldwide Language Institute в Ванкувере, сообщает об ужесточении визовых требований по отношению к студентам одного из ключевых рынков, а именно Вьетнама. В то же время один из русских агентов написал: «Мы перестали пытаться отправлять студентов в Канаду из-за больших сложностей с получением студенческих виз».
Хотя подавляющее большинство агентов и учебных заведений признают необходимость наличия правил, регулирующих выдачу студенческих виз, они не могут смириться с отсутствием прозрачности при рассмотрении заявлений и с отсутствием понимания со стороны чиновников важности международного образования как индустрии. Хотя многие проблемы возникают в результате интерпретации и применения существующих правил, и сами правила могут оказывать еще большее воздействие на рынок. Такие факторы, как стоимость студенческой визы, легкость ее получения и наличие права работать во время учебы считаются ключевыми. Расхождения в правилах особенно важны, когда речь идет об англоговорящих странах, поскольку многие страны являются конкурентами в этой сфере бизнеса. Если на одном рынке правила ужесточаются, студенты отправляются в другую страну.
США являются показательным примером. Начиная с 2002 года произошел целый ряд изменений, включая введение невозвращаемого сбора за рассмотрение заявления, помимо визового сбора – чтобы финансировать программу компьютерной регистрации Sevis – и требование ко всем аппликантам лично проходить собеседование в посольстве США. Как утверждает Келли Франклин (Kelly Franklin), директор международного отдела колледжа Maryville College в Меривилле, штат Теннеси, «все шаги, предпринятые для усложнения процесса выдачи виз, нанесли вред экономике США. Дополнительный денежный сбор, дополнительная поездка в посольство США и доскональная проверка документов привели к замедлению выдачи студенческих виз и в результате многие студенты не поехали в США».
Хотя подобные меры вряд ли отпугнули тех, кто планирует поездку на длительные учебные программы, г-жа Франклин особенно озабочена влиянием этих мер на студентов, отправляющихся на короткие языковые программы. Она считает, что многие предпочтут не рисковать лишней сотней долларов, которые они потеряют в случае отказа, а выбирают те страны, где нет таких строгих правил и дополнительных расходов. М-р Кларк, к примеру, считает, что несомненно, в Англию приехали многие студенты, которые в других условиях выбрали бы США. Однако, в Великобритании тоже не все так гладко. Кларк указывает на драматическое увеличение сумм визовых сборов в последние несколько лет, а также на ужесточение политики, в результате чего студентам из некоторых стран стало гораздо труднее продлить визу, когда они уже находятся в Англии, особенно это задело студентов из Китая.
В последнее время в посольствах Великобритании выдают визы студентам из стран, не входящих в ЕС, только в том случае, если они планируют обучение в зарегистрированной языковой школе. Кларк приветствовал этот шаг, назвав «очень положительными изменениями», и первым шагом к тому, чтобы в результате выдача студенческой визы была связана со списком надежных аккредитованных школ, гарантирующих качество обучения; однако Андерс Алунд (Anders Ahlund) из EF International Language Schools полагает, что есть риск того, что возникнет ощущение ужесточения визового режима в Великобритании, и это приведет к тому, что студенты поедут в другие страны.
Как утверждает агент из Азербайджана, трудности при получении британских виз уже привели к тому, что студенты ищут курсы в других странах. Южная Африка зачастую выигрывает от ужесточения визовых правил в США и Великобритании, считает Люанн Маккалум (Luanne McCallum), менеджер школы Interlink School of Languages в Кейптауне, а Гевин Эйр (Gavin Eyre) из школы Cape Communication Centre, тоже расположенной в Кейптауне, подтверждает: «В Южной Африке до сих пор очень благоприятные визовые правила для студентов, и ЮАР активно привлекает туристов на свою территорию». В настоящее время студенты могут въехать в ЮАР по туристической визе, а уже затем оформить разрешение на учебу. Однако, ходят слухи, что готовятся изменения, которые положат конец этой практике.
Ирландия также пытается ужесточить иммиграционную систему, столкнувшись с визовыми злоупотреблениями. Первоначально намечалось отменить с апреля этого года для студентов из стран, не входящих в ЕС, право на работу в свободное время. Однако, в связи с протестами представителей учебных заведений, было сохранено право на работу для студентов, обучающихся в аккредитованных учебных заведениях, если срок обучения составляет не менее года.
Многие другие также подчеркивают важность наличия у студентов права на работу. Мела Бомонт (Mella Beaumont), директор учебных программ Embassy CES, (Австралия и Новая Зеландия), отмечает, что хотя студенты могут работать по совместительству в свободное время, трудоустройство на длительный срок едва ли возможно при существующих визовых условиях, и что «программы учеба+работа (включая оплачиваемую работу и стажировки) являются растущим сегментом рынка во многих странах, а Австралия эффективно исключила себя из конкуренции в этой нише».
Препятствием для австралийского рынка обучения является также высокие по сравнению с другими странами визовые сборы. Возможно, для студентов это и не является решающим фактором, но все же сборы, превышающие US$300, это, по мнению агента из Кореи, «уже слишком много». Дополнительной сложностью является также то, что студенты, которые хотят приехать на обучение английскому языку с получением «диплома», должны теперь получать студенческую визу, относящуюся к категории дополнительного профессионального (VET - vocational class visa) образования. В результате Австралия для многих стала менее привлекательной по сравнению со своим ближайшим соперником – Новой Зеландией, хотя недавняя пробная попытка рассмотрения визовых заявлений по электронной почте может улучшить ее образ. И, тем не менее, многие агенты считают, что получить новозеландскую визу очень легко, а посольства охотно сотрудничают с агентствами.
Благодаря активности ассоциаций языковых школ, таких как Education New Zealand, правительства более ясно осознают, как визовые правила влияют на студенческий спрос, и что необходимо соблюдать баланс между безопасностью и защитой индустрии, которая во многих странах является значительным источником поступлений средств. Время покажет, насколько успешно будет проводиться эта политика.
Статья опубликована в журнале Language Travel Magazine, сокращенный перевод с английского
Пожалуйста, обратите внимание, что статьи, опубликованные в периодической печати и размещенные в разделе "архив", могут содержать устаревшую информацию в том, что касается конкретных программ, цен, дат и т.п. Если вам нужна актуальная информация о программах обучения за рубежом и о порядке оформления студенческих виз, уточните у консультанта
Если вам нужна консультация по поводу того, как наиболее рационально, с учетом вашей конкретной ситуации, спланировать обучение за рубежом, обращайтесь! Мы БЕСПЛАТНО помогаем всем, независимо от региона или страны проживания.
Пожалуйста, обращайтесь заблаговременно: info@eduwow.ru!
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ
по организации обучения за рубежом
Если вы решили поехать на обучение за рубеж - неважно, идет ли речь о двухнедельных курсах английского или испанского языка или о длительной академической программе - мы можем предложить вам
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕСПЛАТНО:
подбор языковой школы или академического учебного заведения,
организация зачисления, заполнение необходимых регистрационных форм,
оформление инвойсов для оплаты напрямую в учебное заведение,
оформление и проверка документов визовой поддержки из учебного заведения,
подготовка ваших документов для подачи в посольство или визовый центр, онлайн-регистрация и заполнение визовых анкет.
Все это - БЕСПЛАТНО для тех, кто бронирует свое обучение за рубежом с нашей помощью. Никаких наценок и доплат. Нашу работу оплачивают зарубежные учебные заведения. Более того, с нашей помощью вы можете получить цены ниже, чем при бронировании напрямую - по некоторым спецпредложениям скидки могут достигать 30% от официальной стоимости обучения.